Свойство информации, которого нет…

И так дорогие друзья, настало время поразмышлять над информацией, точнее над её свойствами.

Любую деятельность человека сложно представить без сбора, обработки и хранения информации, принятие решений на её основании.

В последнее время мы говорим об информации как о ресурсе научно-технического прогресса. Информация содержится в человеческой речи, в сообщениях средств массовой информации, в текстах книг и интернет блогах, в ДНК какого-либо живого организма, в показаниях приборов и т.д.

Что такое Информация?

Информация – это отражение реального, материального, предметного мира, выражаемое в сигналах и знаках.

Информация – это одно из фундаментальных явлений мироздания. Наукой уже не раз было доказано непрерывное взаимодействие материи и энергии, что само по себе есть суть состояния вселенной.

Какое место тогда занимает информация в нашей вселенной, какими свойствами она обладает?

Понятие «информации» используется во многих научных дисциплинах. Информация содержит в себе разнообразные свойства, но каждая научная дисциплина рассматривает те свойства информации, которые для неё наиболее важны.

Рассмотрим некоторые свойства информации:

  1. Дуализм информации (Объективность и субъективность– зависит от человеческого фактора.) Например, Два человека одновременно будут читать одну и ту же книгу, но получают совершенно разную информацию от прочитанного.
  2. Полнота информации  во многом характеризует качество информации и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса.
  3. Достоверность информации – это свойство, характеризующие степень соответствия информации реальному объекту, процессу или явлению с необходимой точностью.
  4. Адекватность информации выражает степень соответствия создаваемого с помощью информации образа реальному объекту или явлению.
  5. Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию. Доступность можно подразделить на доступность данных и доступность методов.
  6. Актуальность информации – это степень соответствия информации текущему моменту времени. Актуальная информация сегодня по истечении некоторого времени может стать совершенно ненужной.
  7. Релевантность – соответствие поискового запроса нуждам пользователя. Пользователь, который вводит запрос в поисковую систему ожидает, что результаты будут соответствовать намерению, которое он заложил в запросе, иными словами он получит релевантную выдачу.
  8. Эргономичность – свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.

Свойства можно классифицировать как показано на картинке ниже.

Можно ли тогда ответить на вопрос ” Каким свойством информация не обладает”?  Совершенно очевидно она не материальна. Нельзя представить информацию без физического носителя.

Ещё менее очевидно и может быть над этим стоит поразмышлять у информации отсутствует свойство незыблемости.

Комментарии: